4 фактора, влияющие на эффективное продвижение сайта в поисковых системах

Напишу в этой статье о тех факторах, которые наиболее всего повлияли на эффективное продвижение сайтов, с которыми я работал.

1.Возраст сайта

Сайты, которые даже просто "висели" в индексе год или более, продвигаются затем значительно легче и быстрее, чем совсем молодые.

Поэтому, если есть возможность выкупить в своей нише сайт, даже если он совсем не продвинут, то это имеет смысл сделать. Затем можно его весь переделать, переписать тексты - возраст сайта положительно скажется на продвижении.

Главное, чтобы при этом у сайта не было отрицательной истории.

2.Грамотная внутренняя перелинковка

Перелинковка может быть сквозной и контекстной.
Важно грамотно организовать и ту и другую.

Сквозная перелинковка - ссылки, которые дублируются на многих страницах (меню и отдельные блоки перелинковки).

Как правило, я использую несколько блоков перелинковки - те, которые ссылаются на основные продвигаемые страницы, и блоки, которые распределяют вес между страницами раздела.

Контекстная перелинковка - ссылки из текста.
Контекстная перелинковка должна делаться в первую очередь для удобства пользователей. Если в тексте речь идет о тарифах, делаете ссылку на страницу тарифы, если речь идет о какой то услуге, страница которой есть у вас на сайте, делаете ссылку на эту страницу.

Грамотно выстроив перелинковку на сайте, мы добиваемся нескольких преимуществ:

  • Пользователи переходят по ссылкам, у сайта улучшаются ПФ. Для этого перелинковку нужно делать исходя их потребностей пользователей;
  • Улучшается индексация страниц (поисковые роботы гуляют именно по ссылкам);
  • Передается статический вес между страницами. Тут важно проследить, чтобы этот вес не уходил на непродвигаемые страницы;
  • Передается анкорный вес. Тут по возможности, если не получается, чтобы анкор равнялся запросу, то лучше не усердствовать. Это должно получаться естественно.

3.Количество уникальных страниц на сайте

Это, как показал мой опыт, влияет значительно. Поэтому, если сайт не имеет большой семантики (а соответственно и страниц под эту семантику), то имеет смысл писать на сайт статьи, публиковать новости компании и т.д. Сами эти страницы возможно и не будут приносить трафика, но в продвижении основных страниц это поможет.

Главное здесь - это не писать ради букв, контент должен быть полезный и уникальный.

4.Наличие сайта в Яндекс каталоге

Актуально в продвижении под Яндекс.
К сайту сразу повышается доверие со стороны поисковика, если он попал в Я.Каталог, значит сайт прошел проверку Яндексом.

При добавлении сайта в Яндекс Каталог важно уделить внимание составлению описания, желательно чтобы описание было привлекательным и содержало в себе основные ключевые слова, так как Яндекс часто в качестве сниппета для главной страницы берет именно описание из Каталога.

Разумеется, правильная оптимизация мета-тегов, заголовков страниц, устранение всех технических ошибок, внешняя оптимизация - неотъемлемая часть работы по продвижению сайта.

Но здесь я описал те факторы, повлияв на которые я не раз получал значительный результат.

А что на ваш взгляд помогает в продвижении сайта, толкает его вперед?

Понравилось? Поделись с друзьями!

Хочешь читать меня снова и снова? Подпишись на рассылку!

Есть мысли по этому поводу? Напиши!

  • Андрей
    09.07.2016 в 18:04

    Если в поиске страниц 50,то нужно ли делать перелинковку. Читал, что она актуальна при много большем объеме.

    0 Thumb up Thumb down
    • andradm08
      03.08.2016 в 20:58

      При большем количестве страниц она просто дает более заметный эффект, но при 50 страницах тоже полезно

      0 Thumb up Thumb down

Автор блога

Андрей Терсинцев
SEO специалист, шахматист, хороший человек

Актуальное

Подпишитесь на рассылку
и узнавайте о новых публикациях первыми